Модель социально значимых Интернет-ресурсов
Ключевые слова:
социальная сеть, социально значимый интернет-ресурс, коммуникационное взаимодействие, когниция, социальная психологияАннотация
Рассматривается модель социально значимых Интернет-ресурсов. Модель предназначена для исследования процессов коммуникативного и когнитивного взаимодействия пользователей современных социально значимых Интернет-ресурсов. Комбинирование результатов, полученных на базе теорий когнитивного соответствия в социальной психологии, исследований восприятия и забывания информации в физиологии, а также основных законов теории информации позволило разработать модель, в равной степени адекватно описывающую информационно-психологическое взаимодействие участников различных видов социальных ресурсов: форумов, социальных сетей, блогов и Интернет СМИ.Литература
1. Митин Н.А. Новые модели математической психологии и информационные процессы // М.: ИПМ РАН. 2013.
2. Социальная сеть. URL: https://ru.wikipedia.org/ (дата обращения: 12.01.2015).
3. Отчет о НИР «Исследование и обоснование принципов корпоративной этики в социальных сетях для военнослужащих и гражданского персонала ВС РФ». Ч.1. // СПб.: ВКА им. А.Ф. Можайского. 2014. 165 с.
4. Коршунов А.В. Задачи и методы определения атрибутов пользователей соц. сетей // Труды 15-й Всероссийской научной конференции «Электронные библиотеки: перспективные методы и технологии, электронные коллекции» (RCDL’2013). Ярославль: ЯГТУ. 2013. С. 183–193. URL: http://ceur-ws.org/Vol-1108/paper23.pdf (дата обращения: 13.10.2014).
5. Огнева Е.А. Когнитивное моделирование концептосферы художественного текста: 2 е изд. дополн. // М.: Эдитус. 2013. 282 с.
6. Семашко К.В., Шеремет И.А. Математическое моделирование информационно-психологических отношений в социума. М.: Наука. 2007. 157 с.
7. ABBYY Intelligent Search SDK. URL: http://www.abbyy.ru/isearch/compreno/ (дата обращения: 23.12.2014).
8. ABBYY Compreno. URL: http://www.dialog-21.ru/digests/dialog2012/materials/pdf/ anisimovich.pdf (дата обращения: 23.12.2014).
9. ABBYY Intelligent Tagger SDK. URL: http://www.abbyy.ru/adx/aspx/adxgetmedia.aspx?DocID=f6bad99e-d66a-4da0-9112-4c6fc15e1f72 (дата обращения: 24.12.2014).
10. Анисимович К.В., Дружкин К.Ю., Зуев К.А., Минлос Ф.Р., Петрова М.А., Селегей В.П. Синтаксический и семантический парсер, основанный на лингвистических технологиях // Международная конференция по компьютерной лингвистике «Диалог». URL: http://www.dialog-21.ru/digests/dialog2012/materials/pdf/Anisimovich.pdf (дата обращения: 24.12.2014).
11. Ермакова Л.М. Методы извлечения информации из текста // Вестник Пермского университета. 2012. Вып.1(9). С. 77-84. URL: http://dspace.nsu.ru:8080/jspui/ bitstream/nsu/202/1/278_84017.pdf (дата обращения: 29.12.2014).
12. Леонова Ю.В., Федотов А.М. Извлечение знаний и фактов из текстов диссертаций и авторефератов для изучения связей научных сообществ // Труды 15-й Всероссийской научной конференции «Электронные библиотеки: перспективные методы и технологии, электронные коллекции» (RCDL’2013). Ярославль: ЯГТУ. 2013. С. 32–41. URL: http://ceur-ws.org/Vol-1108/paper5.pdf (дата обращения: 13.10.2014).
13. Лукашевич. Н.В. Извлечение знаний и фактов из текстов // Научно-исследовательский вычислительный центр МГУ им. М.В.Ломоносова. URL: http://www.slideshare.net/msucsai/2007-12 (дата обращения: 13.10.2014).
14. Атягина А.П. Твиттер как новая дискурсивная практика в сети интернет // Вестник Омского университета. 2012. №4. С. 203–208.
15. Коршунов А.В. Извлечение ключевых терминов из сообщений микроблогов с помощью Википедии // Труды Института системного программирования РАН. 2011. № 20. С. 269–282.
16. Моль А. Социодинамика культуры // М.: Издательство «Прогресс». 1973. 405 с.
17. Головин С.Ю. Словарь практического психолога // Минск: Харвест. 1998. 800 с.
18. Festinger L. Theory of Cognitive Dissonance // Standford. CA. Standford University Press. 1957.
19. Heider F. The psychology of interpersonal relations // N.Y. 1958.
20. Newcomb T.M. An approach to the study of communicative acts // Psychological Review 1953. vol. 60. pp. 393–404.
21. Osgood C.E., Tannenbaum P. The priciple of congruity in the prediction of attitude change. – «Psychological review». 1955. vol. 62. pp. 42-55.
22. Osgood C.E., Suci G. Tannenbaum P. The measurement of meaning // Chicago. «Semantic differential technique». 1957. 342 p.
23. Бартлетт Ф. Человек запоминает // Хрестоматия по психологии памяти // М.: Из-во МГУ. 2002. С. 292–303.
24. Ермаков Ю.А. Манипуляция личностью: смысл, приемы, последствия // Екатеринбург: Издательство Уральского университета. 1995.
25. Пилькевич С.В., Ломако А.Г. Модели коммуникации при обеспечении защиты от негативного информационного воздействия // Методы обеспечения информационной кибербезопасности: (дополнительный выпуск). М.: КомКнига. 2013. Т. 27. С. 475–496.
26. Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства // М.: Издательство физико-математической литературы: МЦНМО. 2010. 228 с.
27. Watts D., Dodds P. Influentials, Networks, and Public Opinion Formation//Journal of Consumer Reseach. 2007. vol. 34. pp. 441–458.
2. Социальная сеть. URL: https://ru.wikipedia.org/ (дата обращения: 12.01.2015).
3. Отчет о НИР «Исследование и обоснование принципов корпоративной этики в социальных сетях для военнослужащих и гражданского персонала ВС РФ». Ч.1. // СПб.: ВКА им. А.Ф. Можайского. 2014. 165 с.
4. Коршунов А.В. Задачи и методы определения атрибутов пользователей соц. сетей // Труды 15-й Всероссийской научной конференции «Электронные библиотеки: перспективные методы и технологии, электронные коллекции» (RCDL’2013). Ярославль: ЯГТУ. 2013. С. 183–193. URL: http://ceur-ws.org/Vol-1108/paper23.pdf (дата обращения: 13.10.2014).
5. Огнева Е.А. Когнитивное моделирование концептосферы художественного текста: 2 е изд. дополн. // М.: Эдитус. 2013. 282 с.
6. Семашко К.В., Шеремет И.А. Математическое моделирование информационно-психологических отношений в социума. М.: Наука. 2007. 157 с.
7. ABBYY Intelligent Search SDK. URL: http://www.abbyy.ru/isearch/compreno/ (дата обращения: 23.12.2014).
8. ABBYY Compreno. URL: http://www.dialog-21.ru/digests/dialog2012/materials/pdf/ anisimovich.pdf (дата обращения: 23.12.2014).
9. ABBYY Intelligent Tagger SDK. URL: http://www.abbyy.ru/adx/aspx/adxgetmedia.aspx?DocID=f6bad99e-d66a-4da0-9112-4c6fc15e1f72 (дата обращения: 24.12.2014).
10. Анисимович К.В., Дружкин К.Ю., Зуев К.А., Минлос Ф.Р., Петрова М.А., Селегей В.П. Синтаксический и семантический парсер, основанный на лингвистических технологиях // Международная конференция по компьютерной лингвистике «Диалог». URL: http://www.dialog-21.ru/digests/dialog2012/materials/pdf/Anisimovich.pdf (дата обращения: 24.12.2014).
11. Ермакова Л.М. Методы извлечения информации из текста // Вестник Пермского университета. 2012. Вып.1(9). С. 77-84. URL: http://dspace.nsu.ru:8080/jspui/ bitstream/nsu/202/1/278_84017.pdf (дата обращения: 29.12.2014).
12. Леонова Ю.В., Федотов А.М. Извлечение знаний и фактов из текстов диссертаций и авторефератов для изучения связей научных сообществ // Труды 15-й Всероссийской научной конференции «Электронные библиотеки: перспективные методы и технологии, электронные коллекции» (RCDL’2013). Ярославль: ЯГТУ. 2013. С. 32–41. URL: http://ceur-ws.org/Vol-1108/paper5.pdf (дата обращения: 13.10.2014).
13. Лукашевич. Н.В. Извлечение знаний и фактов из текстов // Научно-исследовательский вычислительный центр МГУ им. М.В.Ломоносова. URL: http://www.slideshare.net/msucsai/2007-12 (дата обращения: 13.10.2014).
14. Атягина А.П. Твиттер как новая дискурсивная практика в сети интернет // Вестник Омского университета. 2012. №4. С. 203–208.
15. Коршунов А.В. Извлечение ключевых терминов из сообщений микроблогов с помощью Википедии // Труды Института системного программирования РАН. 2011. № 20. С. 269–282.
16. Моль А. Социодинамика культуры // М.: Издательство «Прогресс». 1973. 405 с.
17. Головин С.Ю. Словарь практического психолога // Минск: Харвест. 1998. 800 с.
18. Festinger L. Theory of Cognitive Dissonance // Standford. CA. Standford University Press. 1957.
19. Heider F. The psychology of interpersonal relations // N.Y. 1958.
20. Newcomb T.M. An approach to the study of communicative acts // Psychological Review 1953. vol. 60. pp. 393–404.
21. Osgood C.E., Tannenbaum P. The priciple of congruity in the prediction of attitude change. – «Psychological review». 1955. vol. 62. pp. 42-55.
22. Osgood C.E., Suci G. Tannenbaum P. The measurement of meaning // Chicago. «Semantic differential technique». 1957. 342 p.
23. Бартлетт Ф. Человек запоминает // Хрестоматия по психологии памяти // М.: Из-во МГУ. 2002. С. 292–303.
24. Ермаков Ю.А. Манипуляция личностью: смысл, приемы, последствия // Екатеринбург: Издательство Уральского университета. 1995.
25. Пилькевич С.В., Ломако А.Г. Модели коммуникации при обеспечении защиты от негативного информационного воздействия // Методы обеспечения информационной кибербезопасности: (дополнительный выпуск). М.: КомКнига. 2013. Т. 27. С. 475–496.
26. Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства // М.: Издательство физико-математической литературы: МЦНМО. 2010. 228 с.
27. Watts D., Dodds P. Influentials, Networks, and Public Opinion Formation//Journal of Consumer Reseach. 2007. vol. 34. pp. 441–458.
Опубликован
2015-04-16
Как цитировать
Пилькевич, С. В., & Еремеев, М. А. (2015). Модель социально значимых Интернет-ресурсов. Труды СПИИРАН, 2(39), 62-83. https://doi.org/10.15622/sp.39.4
Раздел
Статьи
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).