Система мониторинга ледовой обстановки и обеспечения безопасного судоходства по Северному морскому пути на базе интеллектуальной ГИС
Ключевые слова:
анализ данных, интеллектуальные ГИС, оценка ледовой обстановки, безопасность судоходстваАннотация
В статье обсуждается проблема разработки системы мониторинга ледовой обстановки в Арктике и обеспечения безопасности судоходства по Северному морскому пути с использованием интеллектуальных ГИС. Демонстрируется пример корректировки маршрута движения судов по участку Северного морского пути с учетом ледовой обстановки в районе на основе разработанной системы мониторинга.Литература
1. Официальный сайт Администрации Северного морского пути. URL: http://www.nsra.ru (дата обращения 24.06.2014)
2. Официальный сайт Арктического и Антарктического научно-исследовательского института. URL: http://www.aari.nw.ru (дата обращения 01.07.2014)
3. Мониторинг ледовой обстановки. URL: http://www.scanex.ru/ru/data/Applications_ScanEx_p49-71.pdf (дата обращения 01.07.2014)
4. Shields B. Ships Use Sea-Ice and Iceberg Maps to Navigate in Polar Regions. URL: http://www.esri.com/esri-news/arcwatch/0213/ships-use-sea-ice-and-iceberg-maps-to-navigate-in-polar-regions (дата обращения 01.07.2014)
5. Интеллектуальные географические информационные системы для мониторинга морской обстановки / под общ. ред. чл.-кор. РАН Юсупова Р. М. и д-ра техн. наук Поповича В.В. Спб.: Наука. 2013. 284 с.
6. Popovich V. Intelligent GIS Conceptualization // Proceedings of the Sixth International Workshop “Information Fusion and Geographic Information Sys-tems” (IF&GIS 2013). 2014. pp. 17–44.
7. Концепция развития российской космической системы дистанционного зондирования Земли на период до 2025 года. URL: www.gisa.ru/file/file766.doc (дата обращения 01.07.2014)
8. Galiano F., Kharinov M., Vanurin S. Application of Sleator-Tarjan Dynamic Trees in a Monitoring System for the Arctic Region Based on Remote Sensing Data // Proceedings of the Sixth International Workshop “Information Fusion and Geographic Information Systems” (IF&GIS 2013). 2014. pp. 137–147.
9. Sorokin R. Advantages of Intelligent Geographic Information System Research Prototype // Proceedings of the Fourth International Workshop “Information Fusion and Geographic Information Systems: Towards the Digital Ocean”. 2011. pp 33–44.
2. Официальный сайт Арктического и Антарктического научно-исследовательского института. URL: http://www.aari.nw.ru (дата обращения 01.07.2014)
3. Мониторинг ледовой обстановки. URL: http://www.scanex.ru/ru/data/Applications_ScanEx_p49-71.pdf (дата обращения 01.07.2014)
4. Shields B. Ships Use Sea-Ice and Iceberg Maps to Navigate in Polar Regions. URL: http://www.esri.com/esri-news/arcwatch/0213/ships-use-sea-ice-and-iceberg-maps-to-navigate-in-polar-regions (дата обращения 01.07.2014)
5. Интеллектуальные географические информационные системы для мониторинга морской обстановки / под общ. ред. чл.-кор. РАН Юсупова Р. М. и д-ра техн. наук Поповича В.В. Спб.: Наука. 2013. 284 с.
6. Popovich V. Intelligent GIS Conceptualization // Proceedings of the Sixth International Workshop “Information Fusion and Geographic Information Sys-tems” (IF&GIS 2013). 2014. pp. 17–44.
7. Концепция развития российской космической системы дистанционного зондирования Земли на период до 2025 года. URL: www.gisa.ru/file/file766.doc (дата обращения 01.07.2014)
8. Galiano F., Kharinov M., Vanurin S. Application of Sleator-Tarjan Dynamic Trees in a Monitoring System for the Arctic Region Based on Remote Sensing Data // Proceedings of the Sixth International Workshop “Information Fusion and Geographic Information Systems” (IF&GIS 2013). 2014. pp. 137–147.
9. Sorokin R. Advantages of Intelligent Geographic Information System Research Prototype // Proceedings of the Fourth International Workshop “Information Fusion and Geographic Information Systems: Towards the Digital Ocean”. 2011. pp 33–44.
Опубликован
2014-12-16
Как цитировать
Цветков, М. В., Смирнова, О. В., & Гальяно, Ф. Р. (2014). Система мониторинга ледовой обстановки и обеспечения безопасного судоходства по Северному морскому пути на базе интеллектуальной ГИС. Труды СПИИРАН, 5(36), 28-43. https://doi.org/10.15622/sp.36.2
Раздел
Статьи
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).