Ассистивные информационные технологии на основе аудиовизуальных речевых интерфейсов
Ключевые слова:
ассистивные технологии, речевые интерфейсы, многомодальные пользовательские интерфейсы, обработка аудиовизуальной речиАннотация
В статье обсуждаются ассистивные информационные технологии, которые представляют собой специальное программное и/или аппаратное обеспечение, предназначенное для повышения доступности информации и средств коммуникации для людей с ограниченными возможностями здоровья. Предложен комплекс ассистивных информационных технологий на базе аудиовизуальных речевых интерфейсов пользователя.Литература
Конвенция ООН о правах инвалидов. [Электронный ресурс]. — Доступ: www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/disability.shtml
Паспорт государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011–2015 годы, утвержден постановлением Правительства РФ от 17.03.2011 г. N 175. [Электронный ресурс]. — Доступ: www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0
Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность. Методическое пособие. М., 2012, 144 c.
Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. ИКТ для инклюзивного образования. [Электронный ресурс]. — Доступ: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214675.pdf
Набокова Л.А. Зарубежные "ассистивные технологии", облегчающие социальную адаптацию лиц с нарушениями развития // Дефектология. 2009. N 2. С. 84–92
Соколов В.В. Краткий обзор современных компьютерных тифлоинформационных средств, которые могут быть использованы в процессе обучения детей с глубоким нарушением зрения // Вестник тифлологии. 2010. № 2. С. 84–87
Набокова Л.А. Современные ассистивные устройства для лиц с нарушениями двигательного аппарата // Дефектология. 2009. N 4. С. 73–80
Набокова Л.А. Современные ассистивные устройства для лиц с когнитивными нарушениями // Дефектология. 2009. N 3. С. 84–91
The IBM 5 in 5 (2012). [Электронный ресурс]. — Доступ: www.ibm.com/smarterplanet/us/en/ibm_predictions_for_future/ideas/
Карпов А.А. Автоматическое распознавание аудиовизуальной русской речи с применением асинхронной модели // Информационно-измерительные и управляющие системы. 2010. Т. 8, N 7. С. 91–96
Карпов А.А., Ронжин A.Л., Лобанов Б.М., Цирульник Л.И., Железны М. Разработка бимодальной системы аудиовизуального распознавания русской речи // Информационно-измерительные и управляющие системы. 2008. Т. 6, N 10. С. 58–62
Карпов А.А., Цирульник Л.И., Железны М. Разработка компьютерной системы говорящая голова” для аудиовизуального синтеза русской речи по тексту // Информационные технологии. 2010. Т. 9, N 8. С. 13–18
Карпов А.А. Аудиовизуальный речевой интерфейс для систем управления и оповещения // Известия ЮФУ. Технические науки. 2010. N 3. С. 218–222
Карпов А.А. Машинный синтез русской дактильной речи по тексту // Научно-техническая информация. Серия 2: Информационные процессы и системы. 2013. N 1. С. 20–26
Карпов А.А. Компьютерный анализ и синтез русского жестового языка // Вопросы языкознания. 2011. N 6. С. 41–53
Карпов А.А. Когнитивные исследования ассистивного многомодального интерфейса для бесконтактного человеко-машинного взаимодействия // Информатика и ее применения. 2012. Т. 6, N 2. С. 77–86
Карпов А.А. ICanDo: Интеллектуальный помощник для пользователей с ограниченными физическими возможностями // Вестник компьютерных и информационных технологий. 2007. N 7. С. 32–41
Паспорт государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011–2015 годы, утвержден постановлением Правительства РФ от 17.03.2011 г. N 175. [Электронный ресурс]. — Доступ: www.rosmintrud.ru/ministry/programms/3/0
Методика паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих их доступность. Методическое пособие. М., 2012, 144 c.
Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. ИКТ для инклюзивного образования. [Электронный ресурс]. — Доступ: http://iite.unesco.org/pics/publications/ru/files/3214675.pdf
Набокова Л.А. Зарубежные "ассистивные технологии", облегчающие социальную адаптацию лиц с нарушениями развития // Дефектология. 2009. N 2. С. 84–92
Соколов В.В. Краткий обзор современных компьютерных тифлоинформационных средств, которые могут быть использованы в процессе обучения детей с глубоким нарушением зрения // Вестник тифлологии. 2010. № 2. С. 84–87
Набокова Л.А. Современные ассистивные устройства для лиц с нарушениями двигательного аппарата // Дефектология. 2009. N 4. С. 73–80
Набокова Л.А. Современные ассистивные устройства для лиц с когнитивными нарушениями // Дефектология. 2009. N 3. С. 84–91
The IBM 5 in 5 (2012). [Электронный ресурс]. — Доступ: www.ibm.com/smarterplanet/us/en/ibm_predictions_for_future/ideas/
Карпов А.А. Автоматическое распознавание аудиовизуальной русской речи с применением асинхронной модели // Информационно-измерительные и управляющие системы. 2010. Т. 8, N 7. С. 91–96
Карпов А.А., Ронжин A.Л., Лобанов Б.М., Цирульник Л.И., Железны М. Разработка бимодальной системы аудиовизуального распознавания русской речи // Информационно-измерительные и управляющие системы. 2008. Т. 6, N 10. С. 58–62
Карпов А.А., Цирульник Л.И., Железны М. Разработка компьютерной системы говорящая голова” для аудиовизуального синтеза русской речи по тексту // Информационные технологии. 2010. Т. 9, N 8. С. 13–18
Карпов А.А. Аудиовизуальный речевой интерфейс для систем управления и оповещения // Известия ЮФУ. Технические науки. 2010. N 3. С. 218–222
Карпов А.А. Машинный синтез русской дактильной речи по тексту // Научно-техническая информация. Серия 2: Информационные процессы и системы. 2013. N 1. С. 20–26
Карпов А.А. Компьютерный анализ и синтез русского жестового языка // Вопросы языкознания. 2011. N 6. С. 41–53
Карпов А.А. Когнитивные исследования ассистивного многомодального интерфейса для бесконтактного человеко-машинного взаимодействия // Информатика и ее применения. 2012. Т. 6, N 2. С. 77–86
Карпов А.А. ICanDo: Интеллектуальный помощник для пользователей с ограниченными физическими возможностями // Вестник компьютерных и информационных технологий. 2007. N 7. С. 32–41
Опубликован
2013-08-01
Как цитировать
Карпов, А. А. (2013). Ассистивные информационные технологии на основе аудиовизуальных речевых интерфейсов. Труды СПИИРАН, 4(27), 114-128. https://doi.org/10.15622/sp.27.10
Раздел
Статьи
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).