Распознавание речи в системах массового обслуживания населения
Ключевые слова:
распознавание речи, информационное общество, системы массового обслуживания, речевой интерфейс, моделирование контакт центровАннотация
Статья посвящена использованию современных компьютерных речевых технологий в системах массового обслуживания населения. Рассматриваются проблемы разработки эффективного и удобного речевого интерфейса, методы обнаружения и коррекции ошибок распознавания, модели для сравнительного анализа сценариев речевого диалога, математические модели для вычисления характеристик обслуживания заявок и оптимизации функционирования контакт центров с сервисами самообслуживания на базе распознавания речи.Литература
Ронжин А.Л., Карпов А.А., Ли И.В. Речевой и многомодальный интерфейсы // М.: Наука, 2007. 173 с.
Ронжин А.Л., Ли И.В. Автоматическое распознавание русской речи // Вестник Российской Академии Наук: научный и общественно-политический журнал, Том 77, Вып.2, 2007. С. 133-138.
Чучупал В.Я., Маковкин К.А., Чичагов А.В. К вопросу об оптимальном выборе алфавита моделей звуков русской речи для распознавания речи // Искусственный интел- лект. 2002. № 2.
Модели, методы, алгоритмы и архитектуры систем распознавания речи // Вычисли- тельный Центр им. А.А. Дородницина РАН. М.: 2006. http://www.ccas.ru/depart/chuchu/publics/sbornikCCAS-2006.pdf
Абраменков А.Н., Мясоедова З.П., Петухова Н.В., Фархадов М.П. Исследование влияния параметров настройки распознавателя на качество распознавания речи // Труды 2-ой Российской конференции с международным участием «Технические и программные средства систем управления, контроля и измерения» (УКИ-10). ИПУ РАН. 2010. С. 01-07.
Билик Р.В., Мясоедова З.П., Петухова Н.В., Фархадов М.П. Речевой интерфейс как разновидность человеко-машинного взаимодействия // Материалы международной научно-практической конференции «Информационные технологии и информационная безопасность в науке, технике и образовании (ИНФОТЕХ-2009)». Севастополь: СевНТУ, 2009. С. 279-282.
Петухова Н.В., Мясоедова З.П., Фархадов М.П. Исследование особенностей проектирования речевого интерфейса // Труды XIV международной ФАМЭТ’2010 конференции. Под ред. О.Ю. Воробьева. — Красноярск: Крас. Гос. Торг.-эконом. Ин-т, Сиб. Фед. Ун-т, 2010. — 357 с. С. 251-255.
Фархадов М.П., Жожикашвили А. В. Математическая модель для расчета среднего числа переспросов при компьютерном распознавании речи // Проблемы управления. 2006. №2. С. 38-41.
Билик Р.В., Жожикашвили В.А., Петухова Н.В., Фархадов М.П. Анализ речевого интерфейса в интерактивных сервисных системах I. / Автоматика и телемеханика. 2009. №2. С. 80-89.
Билик Р.В., Жожикашвили В.А., Петухова Н.В., Фархадов М.П. Анализ речевого интерфейса в интерактивных сервисных системах II. / Автоматика и телемеханика. 2009. №3. С. 97-113.
Билик Р.В., Мясоедова З.П., Петухова Н.В., Фархадов М.П. Под ред. Проф. Жожикашвили В.А. Анализ речевого интерфейса при взаимодействии клиента с автоматизированной системой массового обслуживания. М.: МАКС Пресс. 2007. 112 с.
Фархадов М.П., Петухова Н.В., Ефросинин Д.В., Семенова О.В. Моделирование гибридного центра связи с сервисами самообслуживания и пороговым управлением размещением заявок / Управление большими системами. 2010. №30-1. С. 352-370.
Фархадов М.П., Петухова Н.В., Ефросинин Д.В., Семенова О.В. Двухфазная модель с ограниченными очередями для расчета характеристик и оптимизации речевых порталов самообслуживания / Проблемы управления. 2010. № 6. С. 53-57.
Фархадов М.П., Петухова Н.В., Ефросинин Д.В., Семенова О.В. Математическая модель центра обслуживания вызовов с сервисами самообслуживания // International Workshop "Distributed Computer and Communication Networks DCCN’2009. Sofia. Bulgaria. М.: Издательство ФГУП «Производственно-издательский комбинат ВИНИТИ». 2009. С. 86-95.
Ронжин А.Л., Ли И.В. Автоматическое распознавание русской речи // Вестник Российской Академии Наук: научный и общественно-политический журнал, Том 77, Вып.2, 2007. С. 133-138.
Чучупал В.Я., Маковкин К.А., Чичагов А.В. К вопросу об оптимальном выборе алфавита моделей звуков русской речи для распознавания речи // Искусственный интел- лект. 2002. № 2.
Модели, методы, алгоритмы и архитектуры систем распознавания речи // Вычисли- тельный Центр им. А.А. Дородницина РАН. М.: 2006. http://www.ccas.ru/depart/chuchu/publics/sbornikCCAS-2006.pdf
Абраменков А.Н., Мясоедова З.П., Петухова Н.В., Фархадов М.П. Исследование влияния параметров настройки распознавателя на качество распознавания речи // Труды 2-ой Российской конференции с международным участием «Технические и программные средства систем управления, контроля и измерения» (УКИ-10). ИПУ РАН. 2010. С. 01-07.
Билик Р.В., Мясоедова З.П., Петухова Н.В., Фархадов М.П. Речевой интерфейс как разновидность человеко-машинного взаимодействия // Материалы международной научно-практической конференции «Информационные технологии и информационная безопасность в науке, технике и образовании (ИНФОТЕХ-2009)». Севастополь: СевНТУ, 2009. С. 279-282.
Петухова Н.В., Мясоедова З.П., Фархадов М.П. Исследование особенностей проектирования речевого интерфейса // Труды XIV международной ФАМЭТ’2010 конференции. Под ред. О.Ю. Воробьева. — Красноярск: Крас. Гос. Торг.-эконом. Ин-т, Сиб. Фед. Ун-т, 2010. — 357 с. С. 251-255.
Фархадов М.П., Жожикашвили А. В. Математическая модель для расчета среднего числа переспросов при компьютерном распознавании речи // Проблемы управления. 2006. №2. С. 38-41.
Билик Р.В., Жожикашвили В.А., Петухова Н.В., Фархадов М.П. Анализ речевого интерфейса в интерактивных сервисных системах I. / Автоматика и телемеханика. 2009. №2. С. 80-89.
Билик Р.В., Жожикашвили В.А., Петухова Н.В., Фархадов М.П. Анализ речевого интерфейса в интерактивных сервисных системах II. / Автоматика и телемеханика. 2009. №3. С. 97-113.
Билик Р.В., Мясоедова З.П., Петухова Н.В., Фархадов М.П. Под ред. Проф. Жожикашвили В.А. Анализ речевого интерфейса при взаимодействии клиента с автоматизированной системой массового обслуживания. М.: МАКС Пресс. 2007. 112 с.
Фархадов М.П., Петухова Н.В., Ефросинин Д.В., Семенова О.В. Моделирование гибридного центра связи с сервисами самообслуживания и пороговым управлением размещением заявок / Управление большими системами. 2010. №30-1. С. 352-370.
Фархадов М.П., Петухова Н.В., Ефросинин Д.В., Семенова О.В. Двухфазная модель с ограниченными очередями для расчета характеристик и оптимизации речевых порталов самообслуживания / Проблемы управления. 2010. № 6. С. 53-57.
Фархадов М.П., Петухова Н.В., Ефросинин Д.В., Семенова О.В. Математическая модель центра обслуживания вызовов с сервисами самообслуживания // International Workshop "Distributed Computer and Communication Networks DCCN’2009. Sofia. Bulgaria. М.: Издательство ФГУП «Производственно-издательский комбинат ВИНИТИ». 2009. С. 86-95.
Опубликован
2011-12-01
Как цитировать
Фархадов, М. П. (2011). Распознавание речи в системах массового обслуживания населения. Труды СПИИРАН, 4(19), 65-86. https://doi.org/10.15622/sp.19.4
Раздел
Статьи
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).