Информатика как предмет обучения в высшей школе
Аннотация
Рассматривается проблема несоответствия понятий информатики как науки и как предмета обучения. Для решения этой проблемы на основании анализа действующей нормативной документации в области высшего образования и использования объектно-ориентированного подхода формулируется определение информатики как предмета обучения. Проведена классификация учебных дисциплин и аннотированных магистерских программ, изучаемых студентами, специализирующимися в области информатики.Литература
Леднев В. С. Содержание образования. М.: Высшая школа, 1989. 360 с.
Лаптев В. В., Швецкий М. В. Методическая система фундаментальной подготовки в области информатики: теория и практика многоуровневого педагогического университетского образования.— СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2000. 508 с.
Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на С++, Пер. с англ. 2-е изд. М.: Бином, СПб.: Невский диалект, 2000. 560 с.
Кузнецов Н. А., Полонников Р. И., Юсупов Р. М. Состояние, перспективы и проблемы развития информатики. // Теоретические основы и прикладные задачи интеллектуальных информационных технологий. / Под ред. д.т.н. проф., Р. М. Юсупова. СПб.: СПИИРАН, 1998. С. 23–31.
Образование и ХХ век: Информационные и коммуникационные технологии. М.: Наука, 1999. (Кибернетика: неограниченные возможности и возможные ограничения).
Информатика: Учебник / Под ред. проф. Н. В. Макаровой.— М.: Финансы и статистика, 1977. 768 с.
Симонович С.В. И др. Информатика: Базовый курс / С.В. Симонович и др.— СПб.: Питер, 2002. 640 с.
Юсупов Р. М., Заболотский В. П. Научно-методологические основы информатизации. СПб.: Наука, 2000. 455 с.
Рекомендации по преподаванию информатики в университетах: Пер. с англ. СПб., 2002. 372 с.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 030100 — Информатика. Квалификация учитель информатики. М.: 2000.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 030500.06 — Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии). Квалификация — педагог профессионального обучения М.: 2000.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства. Специальность: 052700 — Библиотечно-информационная деятельность. Квалификации: библиотекарь-библиограф, преподаватель; технолог автоматизированных информационных ресурсов; референт-аналитик информационных ресурсов; менеджер информационных ресурсов. М.: 2002.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность: 075200 — Компьютерная безопасность. Квалификация: математик. М.: 2000.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 075300 — Организация и технология защиты информации. Квалификация — специалист по защите информации. М.: 2000.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 075400 — Комплексная защита объектов информатизации. Квалификация — специалист по защите информации. М.: 2000.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность: 075500 — Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем. Квалификация: специалист по защите информации. М.: 2000.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность: 075600 — Информационная безопасность телекоммуникационных систем. Квалификация: специалист по защите информации. М.: 2000.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление 510200 — Прикладная математика и информатика. Степень — бакалавр прикладной математики и информатики. М.: 2000.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление 552800 — Информатика и вычислительная техника. Степень (квалификация) — бакалавр техники и технологии. М.: 2000.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление 552800 — Информатика и вычислительная техника. Степень (квалификация) — магистр техники и технологии. М.: 2000.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки дипломированного специалиста 654600 — Информатика и вычислительная техника. Квалификация — инженер. М.: 2000.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки дипломированного специалиста 654700 — Информационные системы. Квалификация — инженер. М.: 2000.
Лаптев В. В., Швецкий М. В. Методическая система фундаментальной подготовки в области информатики: теория и практика многоуровневого педагогического университетского образования.— СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2000. 508 с.
Буч Г. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на С++, Пер. с англ. 2-е изд. М.: Бином, СПб.: Невский диалект, 2000. 560 с.
Кузнецов Н. А., Полонников Р. И., Юсупов Р. М. Состояние, перспективы и проблемы развития информатики. // Теоретические основы и прикладные задачи интеллектуальных информационных технологий. / Под ред. д.т.н. проф., Р. М. Юсупова. СПб.: СПИИРАН, 1998. С. 23–31.
Образование и ХХ век: Информационные и коммуникационные технологии. М.: Наука, 1999. (Кибернетика: неограниченные возможности и возможные ограничения).
Информатика: Учебник / Под ред. проф. Н. В. Макаровой.— М.: Финансы и статистика, 1977. 768 с.
Симонович С.В. И др. Информатика: Базовый курс / С.В. Симонович и др.— СПб.: Питер, 2002. 640 с.
Юсупов Р. М., Заболотский В. П. Научно-методологические основы информатизации. СПб.: Наука, 2000. 455 с.
Рекомендации по преподаванию информатики в университетах: Пер. с англ. СПб., 2002. 372 с.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 030100 — Информатика. Квалификация учитель информатики. М.: 2000.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 030500.06 — Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии). Квалификация — педагог профессионального обучения М.: 2000.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства. Специальность: 052700 — Библиотечно-информационная деятельность. Квалификации: библиотекарь-библиограф, преподаватель; технолог автоматизированных информационных ресурсов; референт-аналитик информационных ресурсов; менеджер информационных ресурсов. М.: 2002.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность: 075200 — Компьютерная безопасность. Квалификация: математик. М.: 2000.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 075300 — Организация и технология защиты информации. Квалификация — специалист по защите информации. М.: 2000.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 075400 — Комплексная защита объектов информатизации. Квалификация — специалист по защите информации. М.: 2000.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность: 075500 — Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем. Квалификация: специалист по защите информации. М.: 2000.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность: 075600 — Информационная безопасность телекоммуникационных систем. Квалификация: специалист по защите информации. М.: 2000.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление 510200 — Прикладная математика и информатика. Степень — бакалавр прикладной математики и информатики. М.: 2000.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление 552800 — Информатика и вычислительная техника. Степень (квалификация) — бакалавр техники и технологии. М.: 2000.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление 552800 — Информатика и вычислительная техника. Степень (квалификация) — магистр техники и технологии. М.: 2000.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки дипломированного специалиста 654600 — Информатика и вычислительная техника. Квалификация — инженер. М.: 2000.
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Направление подготовки дипломированного специалиста 654700 — Информационные системы. Квалификация — инженер. М.: 2000.
Опубликован
2004-04-01
Как цитировать
Заболотский, Степанов, & Юсупов,. (2004). Информатика как предмет обучения в высшей школе. Труды СПИИРАН, 1(2), 316-347. https://doi.org/10.15622/sp.2.25
Раздел
Статьи
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).