Таргетированное предоставление информации на цифровых вывесках: возможные решения
Ключевые слова:
персонализация, таргетирование, цифровая вывеска, бизнес-модель, обобщение предпо-чтенийАннотация
Представление информации широкой аудитории на цифровых вывесках (digital signage) стало весьма популярным способом как в общедоступных местах (торговые центры, выставки), так и в местах, доступных ограниченным группам людей (кондоминиумы, офисы компаний). Данный способ может использоваться как для рекламы, так и для предоставления информации некоммерческого характера. Хотя таргетированное предоставление информации одному человеку (например, рекламные баннеры на веб-страницах) уже весьма хорошо развито, разработке цифровых вывесок, предоставляющих таргетированную информацию, не уделяется достаточного внимания. Таким образом, в статье представлены результаты исследований в области таргетированного предоставления информации посредством цифровых вывесок. В работе используется метод исследования на основе подхода DSR (design science research). Данный подход мотивируется и инициируется определенной бизнес-проблемой и ориентирован на ее решение путем создания и проверки артефактов из области информационных технологий, таких как прототипы, модели, методы или архитектуры. На его основе было выполнено уточнение проблемы, в частности, с точки зрения отрасли жилищно-коммунального хозяйства, что привело к разработке нового решения с целью поддержки бизнес-процессов участников данной отрасли. Проверка проекта показала, что необходимы дополнительные технологические решения, такие как поддержка возможности идентификации пользователя, поиск общих предпочтений для группы пользователей, обеспечение конфиденциальности интересов и предпочтений отдельных пользователей. Предложены технологии идентификации пользователей и выявления их общих интересов и предпочтений.
Литература
2. Kaltoft M.K., Nielsen J.B., Dowie J. Preference-Sensitive Apomediative Decision Support Is Key to Facilitating Self-Produced Health // Studies in Health Technology and Informatics. 2018. vol. 255. pp. 132–136.
3. Wong V.T.P., Guan C. Personalisation in Location-based Advertising: The Moderating Effect of Brand Familiarity // International Congress of Economics and Business (ICEB 2018). 2018. pp. 53.
4. Gallacher S. et al. Dynamic context-aware personalisation in a pervasive environment // Pervasive and Mobile Computing. 2014. vol. 10. pp. 120–137.
5. Anagnostopoulos A. et al. Just-in-time contextual advertising // Proceedings of the 16th ACM Conference on Information and Knowledge Management (CIKM’07). 2007. pp. 331.
6. Muthukrishnan M. et al. The Future of Artificially Intelligent Assistants // Proceedings of the 23rd ACM SIGKDD International Conference on Knowledge Discovery and Data Mining. 2017. pp. 33–34.
7. Schaeffler J. Digital Signage: Software, Networks, Advertising, and Displays: A Primer for Understanding the Business // Focal Press. 2008. 296 p.
8. Want R., Schilit B.N. Interactive Digital Signage // Computer. 2012. vol. 45. no. 5. pp. 21–24.
9. Wißotzki M. et al. Digital signage and targeted advertisement based on personal preferences and digital business models // 2017 21st Conference of Open Innovations Association (FRUCT). 2017. pp. 374–381.
10. Von Alan R.H. et al. Design science in information systems research // MIS Quarterly. 2004. vol. 28. no. 1. pp. 75–105.
11. Yin R.K. Case Study Research: Design and Methods // Canadian Journal of Action Research. 2013. vol. 14. no. 1. pp. 69–71.
12. Wieringa R., Moralı A. Technical Action Research as a Validation Method in Information Systems Design Science // International Conference on Design Science Research in Information Systems. 2012. vol. 7286. pp. 220–238.
13. Bryson J.R., Daniels P.W. Handbook of Service Business: Management, Marketing, Innovation and Internationalisation // Edward Elgar Publishing. 2015. 464 p.
14. Chen L. At $68 Billion Valuation, Uber Will Be Bigger Than GM, Ford, And Honda URL: https://www.forbes.com/sites/liyanchen/2015/12/04/at-68-billion-valuation-uber-will-be-bigger-than-gm-ford-and-honda (дата обращения: 07.05.2019).
15. Nylén D., Holmström J. Digital innovation strategy: A framework for diagnosing and improving digital product and service innovation // Business Horizons. 2015. vol. 58. no. 1. pp. 57–67.
16. Wang K., Wang Y., Yao J. A Comparative Study on Marketing Mix Models for Digital Products // Internetional Workshop on Internet and Network Economics. 2005. vol. 3828. pp. 660–669.
17. Tapscott D. Digital Capital: Harnessing the Power of Business Webs // Harvard Business Review Press. 2000. 320 p.
18. Perkmann M., Spicer A. What are business models? Developing a theory of performative representations // Emerald Group Publishing Limited. 2010. vol. 29. pp. 265–275.
19. Zott C., Amit R.H. Business model design: an activuty system perspective // Long range planning. 2010. vol. 43. no. 2-3. pp. 216–226.
20. Rappa M. Business Models on the Web: Managing the digital enterprise. URL: www.digitalenterprise.org/models/models.html (дата обращения: 16.05.2019).
21. Wirtz B.W. Business Model Management // Design–Instrumente–Erfolgsfaktoren von Geschäftsmodellen. 2011. 342 p.
22. The Open Group. The Open Group Architecture Framework (TOGAF). URL: http://pubs.opengroup.org/architecture/togaf8-doc/arch/toc.html (дата обращения: 25.04.2019).
23. He S., Chan S.-H.G. Wi-Fi Fingerprint-Based Indoor Positioning: Recent Advances and Comparisons // IEEE Communications Surveys & Tutorials. 2015. vol. 18. no. 1. pp. 466–490.
24. Щекотов М.С. Анализ подходов к позиционированию внутри помещений с использованием трилатерации сигналов Wi-Fi // Труды СПИИРАН. 2014. Вып. 5(36). C. 206.
25. Сычев Д.А. и др. Персонализированная медицина: взгляд клинического фармаколога // Consilium medicum. 2017. Т. 19. № 1. C. 61–68.
26. Степанова И. Семинар молодых учёных «Прикладные проблемы персонализированной медицины: фокус на фармакогенетику и фармакогеномику» // Фармакогенетика и фармакогеномика. 2016. № 2. С. 32–35.
27. Huang E.S. et al. Impact and Feasibility of Personalized Decision Support for Older Patients with Diabetes: A Pilot Randomized Trial // Medical Decision Making. 2017. vol. 37. no. 5. pp. 611–617.
28. Berry D. et al. PD06-03 Personalized decision support for localized prostate cancer: results of a multi-site randomized trial // The Journal of Urology. 2017. vol. 197. no. 4S. pp. e122.
29. Westin C., Borst C., Hilburn B. Automation Transparency and Personalized Decision Support: Air Traffic Controller Interaction with a Resolution Advisory System // IFAC-PapersOnLine. 2016. vol. 49. no. 19. pp. 201–206.
30. Шилов Н.Г. Методология построения проактивных рекомендующих систем для инфомобильных приложений // Информационно-управляющие системы. 2016. T. 6. № 85. C. 16–24.
31. Zhang H. et al. A novel decision support model for satisfactory restaurants utilizing social information: A case study of TripAdvisor.com // Tourism Management. 2017. vol. 59. pp. 281–297.
32. Кашевник А.М., Пономарев А.В., Смирнов А.В. Полимодельный контекстно-управляемый рекомендующий сервис в области туризма: подход и архитектура // Известия Российской академии наук. Теория и системы управления. 2017. № 2. C. 77–91.
33. Каракозов С.Д., Уваров А.Ю. Успешная информатизация= трансформация учебного процесса в цифровой образовательной среде // Проблемы современного образования. 2016. № 2. С. 7–19.
34. Егоркина Е.Б., Иванов М.Н. Автоматизация планирования и учета учебной нагрузки в сетевом вузе // Международная научно-практическая конференция «Новые информационные технологии в образовании». 2016. C. 160–164.
35. Van Setten M., Veenstra M., Nijholt A. Prediction strategies: Combining prediction techniques to optimize personalization // Proceedings of the Workshop Personalization in Future TV’02. 2002. pp. 23–32.
36. Klyne G. et al. Composite Capability/Preference Profiles (CC/PP): Structure and Vocabularies 1.0 URL: http://www.w3.org/TR/2004/REC-CCPP-struct-vocab-20040115/ (дата обращения: 16.05.2019).
37. Sandkuhl K. Information Logistics in Networked Organizations: Selected Concepts and Applications // International Conference on Enterprise Information Systems. 2007. pp. 43–54.
38. Meissen U. et al. Context-and Situation-Awareness in Information Logistics // International Conference on Extending Database Technology. 2004. pp. 335–344.
39. Koutrika G. Modern Recommender Systems: from Computing Matrices to Thinking with Neurons // Proceedings of the 2018 International Conference on Management of Data. 2018. pp. 1651–1654.
40. Kaur H., Kumar N., Batra S. An efficient multi-party scheme for privacy preserving collaborative filtering for healthcare recommender system // Future Generation Computer Systems. 2018. vol. 86. pp. 297–307.
41. Nilashi M., Ibrahim O., Bagherifard K. A recommender system based on collaborative filtering using ontology and dimensionality reduction techniques // Expert Systems Applications. 2018. vol. 92. pp. 507–520.
42. Korzun D. et al. Semantic infrastructure of a smart museum: toward making cultural heritage knowledge usable and creatable by visitors and professionals // Personal and Ubiquitous Computing. 2017. vol. 21. no. 2. pp. 345–354.
43. Bredereck R., Chen J., Woeginger G.J. Are there any nicely structured preference profiles nearby? // Mathematical Social Sciences. 2016. vol. 79. pp. 61–73.
44. Buvaneswari N., Bose S. Quantitative Preference Model for Dynamic Query Personalization // Asian Journal of Information Technology. 2016. vol. 15. no. 24. pp. 5019–5027.
45. Gruber T.R. Toward principles for the design of ontologies used for knowledge sharing? // International Journal of Human-Computer Studies. 1995. vol. 43. no. 5-6. pp. 907–928.
46. Oroszi A. et al. Ontology-driven codification for discrete and modular products // International Journal of Product Development. 2009. vol. 8. no. 2. pp. 162–177.
47. Chen R.C., Hendry C.Y.H., Huang C.Y. A domain ontology in social networks for identifying user interest for personalized recommendations // Journal of Universal Computer Science. 2016. vol. 22. no. 3. pp. 319–339.
48. W3C. Web Ontology Language (OWL). URL: https://www.w3.org/OWL/ (дата обращения: 14.12.2018).
49. Gao Q., Xi S.M., Im Cho Y. A multi-agent personalized ontology profile based user preference profile construction method // ISR 2018-IEEE International Conference on Intelligence and Safety for Robotics. 2013. pp. 1–4.
50. Organisciak P. et al. Matching and Grokking: Approaches to Personalized Crowdsourcing // Proceedings of the 24th International Joint Conference on Artificial Intelligence (IJCAI’15). 2015. pp. 4296–4302.
51. Dey A.K. Understanding and Using Context // Personal and Ubiquitous Computing. 2001. vol. 5. no. 1. pp. 4–7.
52. Wiig K.M. Knowledge Management Foundations: Thinking about Thinking-how People and Organizations Represent, Create, and Use Knowledge // Schema Press. 1994. 471 p.
Опубликован
Как цитировать
Раздел
Copyright (c) 2019 Курт Зандкуль, Александр Викторович Смирнов, Николай Германович Шилов

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями: Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале. Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).