Контроль потенциально опасного информационно-психологического воздействия на индивидуальное и групповое сознание потребителей мультимедийного контента
Ключевые слова:
психофизиологические воздействия, суггестия, подпороговые сообщенияАннотация
В настоящей статье рассмотрены основные принципы построения многоуровневой системы контроля потенциально опасного информационно-психологического воздействия на потребителей мультимедийного контента. Представлены результаты экспериментальных исследований по обнаружению скрытых подпороговых воздействий.
Литература
1. Военная доктрина Российской Федерации. Утверждена 26.12.2014 г.
2. Пояснительная записка "К проекту Федерального закона "Об ин-формационно-психологической безопасности". URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=42885 (дата обращения: 20.01.2015).
3. Победители Конкурса лучших инновационных проектов в сфере науки и высшего профессионального образования Санкт-Петербурга в 2012 году. URL: http://knvsh.gov.spb.ru/closedcontests/view/15/ (дата обращения: 25.01.2015).
4. Гнидко К.О., Горемыкин Д.В. Исследование фрактальных свойств внушающих текстов в интересах защиты оператора автоматизированной системы военного назначения от вредоносного информационно-психофизиологического воздействия // Труды Военно-космической академии имени А.Ф.Можайского. 2009. С. 91–92.
5. Гнидко К.О. Воздействие динамических фрактальных структур в мультимедийных объектах на функциональное состояние человека // Труды II Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых и специалистов «Инновационные подходы к развитию вооружения, военной и специальной техники». М.: ВА ГШ. 2012.
6. Зелинский С.А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание // СПб.: Издательско-Торговый Дом "Скифия". 2008. 280 с.
7. Ткачева Л.О. Воздействие фрактальных динамических изображений на функциональное состояние человека // Вестник СПбГУ. 2010. Т. 12. № 2. С. 378–387.
8. Касперски К. Тайные рычаги подсознания. Методы психовизуальной атаки // Хакер. 2007. № 9(105). С. 134–137.
9. Крапивенко А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений // М.: Бином. Лаборатория знаний. 2009. 271 с.
10. Гнидко К.О., Ломако А.Г., Пономарев Ю.А. Особенности структурной организации суггестивных аудиопотоков // Материалы XI Международной научно-практической конференции «Информационная безопасность». Ч1. Таганрог: ТИ ЮФУ. 2010. С. 203–205.
11. Рекламу Citroen запретили после эпилептического припадка у телезрителя. URL: http://medportal.ru/mednovosti/news/2012/01/19/epilepsy/ (дата обращения: 22.01.2015).
12. Гнидко К.О. и др. Обнаружение психоакустических воздействий на человека с учетом его индивидуальных физиологических особенностей // Материалы Всероссийской научно-практической конференции: «Теоретические и прикладные проблемы клинической психологии». СПб.: ЛГУ им.А.С.Пушкина. 2011. С. 421–426.
13. Ростовцев Ю.Г., Гнидко К.О., Пилькевич С.В. Генерация фрактальных сигналов заданной структуры для воздействия на функциональное состояние человека // Материалы IX межведомственной конференции «Научно-техническое и информационное обеспечение деятельности спецслужб». 2012. Т. 8. С. 58–63.
14. Замарин А.И., Зайцев И.Е., Карелов И.Н. Синтез нейросетевого алгоритма идентификации линейных корректирующих кодов // Известия ВУЗов – Приборостроение. 1998. Т. 41. № 8.
2. Пояснительная записка "К проекту Федерального закона "Об ин-формационно-психологической безопасности". URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=42885 (дата обращения: 20.01.2015).
3. Победители Конкурса лучших инновационных проектов в сфере науки и высшего профессионального образования Санкт-Петербурга в 2012 году. URL: http://knvsh.gov.spb.ru/closedcontests/view/15/ (дата обращения: 25.01.2015).
4. Гнидко К.О., Горемыкин Д.В. Исследование фрактальных свойств внушающих текстов в интересах защиты оператора автоматизированной системы военного назначения от вредоносного информационно-психофизиологического воздействия // Труды Военно-космической академии имени А.Ф.Можайского. 2009. С. 91–92.
5. Гнидко К.О. Воздействие динамических фрактальных структур в мультимедийных объектах на функциональное состояние человека // Труды II Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых и специалистов «Инновационные подходы к развитию вооружения, военной и специальной техники». М.: ВА ГШ. 2012.
6. Зелинский С.А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание // СПб.: Издательско-Торговый Дом "Скифия". 2008. 280 с.
7. Ткачева Л.О. Воздействие фрактальных динамических изображений на функциональное состояние человека // Вестник СПбГУ. 2010. Т. 12. № 2. С. 378–387.
8. Касперски К. Тайные рычаги подсознания. Методы психовизуальной атаки // Хакер. 2007. № 9(105). С. 134–137.
9. Крапивенко А.В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений // М.: Бином. Лаборатория знаний. 2009. 271 с.
10. Гнидко К.О., Ломако А.Г., Пономарев Ю.А. Особенности структурной организации суггестивных аудиопотоков // Материалы XI Международной научно-практической конференции «Информационная безопасность». Ч1. Таганрог: ТИ ЮФУ. 2010. С. 203–205.
11. Рекламу Citroen запретили после эпилептического припадка у телезрителя. URL: http://medportal.ru/mednovosti/news/2012/01/19/epilepsy/ (дата обращения: 22.01.2015).
12. Гнидко К.О. и др. Обнаружение психоакустических воздействий на человека с учетом его индивидуальных физиологических особенностей // Материалы Всероссийской научно-практической конференции: «Теоретические и прикладные проблемы клинической психологии». СПб.: ЛГУ им.А.С.Пушкина. 2011. С. 421–426.
13. Ростовцев Ю.Г., Гнидко К.О., Пилькевич С.В. Генерация фрактальных сигналов заданной структуры для воздействия на функциональное состояние человека // Материалы IX межведомственной конференции «Научно-техническое и информационное обеспечение деятельности спецслужб». 2012. Т. 8. С. 58–63.
14. Замарин А.И., Зайцев И.Е., Карелов И.Н. Синтез нейросетевого алгоритма идентификации линейных корректирующих кодов // Известия ВУЗов – Приборостроение. 1998. Т. 41. № 8.
Опубликован
2015-03-10
Как цитировать
Гнидко, К. О., & Ломако, А. Г. (2015). Контроль потенциально опасного информационно-психологического воздействия на индивидуальное и групповое сознание потребителей мультимедийного контента. Труды СПИИРАН, 1(38), 9-33. https://doi.org/10.15622/sp.38.2
Раздел
Статьи
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).