Методика обучения студентов медицинских специальностей компьютерному моделированию
Ключевые слова:
компьютерное моделирование, воксельные модели, медицинская информатикаАннотация
В статье описана методика обучения студентов – будущих врачей компьютерному моделированию, которое обеспечивает повышение уровня информационно-технологической компетентности студентов и, тем самым, оказывает положительное влияние на процесс обучения в целом. Показан обоснованный выбор метода обучения, выделены виды учебной деятельности студентов, описаны технологические приемы, способствующие освоению знаний.
Литература
1. Баранова Е.В., Симонова И.В. Развитие информационно-технологической компетентности студента в системе педагогического образования. URL: http://lib.herzen.spb.ru/text/baranova_9_158_168.pdf
2. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10. С. 8–14.
3. Громова Л.А. Этика управления : учебно-методическое пособие // СПб.: изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. URL: http://goo.gl/qaAfY5.
4. Бордовский Г.А., Готская И.Б., Ильина С.П., Снегурова В.И. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: научно-методические материалы // СПб., 2007. 32 c.
5. Макарова Н.В., Волков В.Б. Информатика: учебник для вузов // СПб.: Питер. 2011. 576 с.
6. Мысин М.Н. Использование информационных технологий в процессе формирования профессиональных компетенций будущего специалиста // Самара: Изд-во Самарский ун-т, 2004. 194 с.
7. Никонорова М.Л., Пичугин Ю.А., Карелина Н.Р. Новые образовательные технологии и оценка статистической надежности обучения студентов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2013. № 154. С. 138–145.
8. Никонорова М.Л., Пичугин Ю.А., Карелина Н.Р. Компьютерные модели в учебном процессе // Санкт–Петербургское Общество информатики, вычислительной техники, систем связи и управления (СПОИСУ). Труды международной конференции «Региональная информатика» (г. Санкт–Петербург. 24–26 октября 2012). СПб, 2013. С. 282–287.
9. Никонорова М.Л. Компьютерные модели визуализации медицинской информации в практике изучения дисциплины «Анатомия человека» // Научно–технические ведомости Санкт–Петербургского государственного политехнического университета, серия Гуманитарные и общественные науки. СПб, 2013.
10. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. // М.: Педагогическое общество России, 1998. 640 с.
11. Пупырев Н.П. Педагогические возможности компьютерных моделей // Современные наукоемкие технологии. 2004. № 6. С. 68-69. URL: http://goo.gl/vi7pU.
12. Федеральный государственный образовательный стандарт URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6408
13. Фокин Р.Р. Методология обучения информатики в высшей школе: автореф. дис. доктор пед. наук: 13.00.02 // СПб., 2000.
2. Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10. С. 8–14.
3. Громова Л.А. Этика управления : учебно-методическое пособие // СПб.: изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. URL: http://goo.gl/qaAfY5.
4. Бордовский Г.А., Готская И.Б., Ильина С.П., Снегурова В.И. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе: научно-методические материалы // СПб., 2007. 32 c.
5. Макарова Н.В., Волков В.Б. Информатика: учебник для вузов // СПб.: Питер. 2011. 576 с.
6. Мысин М.Н. Использование информационных технологий в процессе формирования профессиональных компетенций будущего специалиста // Самара: Изд-во Самарский ун-т, 2004. 194 с.
7. Никонорова М.Л., Пичугин Ю.А., Карелина Н.Р. Новые образовательные технологии и оценка статистической надежности обучения студентов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2013. № 154. С. 138–145.
8. Никонорова М.Л., Пичугин Ю.А., Карелина Н.Р. Компьютерные модели в учебном процессе // Санкт–Петербургское Общество информатики, вычислительной техники, систем связи и управления (СПОИСУ). Труды международной конференции «Региональная информатика» (г. Санкт–Петербург. 24–26 октября 2012). СПб, 2013. С. 282–287.
9. Никонорова М.Л. Компьютерные модели визуализации медицинской информации в практике изучения дисциплины «Анатомия человека» // Научно–технические ведомости Санкт–Петербургского государственного политехнического университета, серия Гуманитарные и общественные науки. СПб, 2013.
10. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. // М.: Педагогическое общество России, 1998. 640 с.
11. Пупырев Н.П. Педагогические возможности компьютерных моделей // Современные наукоемкие технологии. 2004. № 6. С. 68-69. URL: http://goo.gl/vi7pU.
12. Федеральный государственный образовательный стандарт URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6408
13. Фокин Р.Р. Методология обучения информатики в высшей школе: автореф. дис. доктор пед. наук: 13.00.02 // СПб., 2000.
Опубликован
2014-06-02
Как цитировать
Никонорова, М. Л., Пичугин, Ю. А., & Тишков, А. В. (2014). Методика обучения студентов медицинских специальностей компьютерному моделированию. Труды СПИИРАН, 2(33), 147-163. https://doi.org/10.15622/sp.33.8
Раздел
Статьи
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).