Свободное программное обеспечение в науке и образовании — проблемы, решения и перспективы использования
Ключевые слова:
образование, наука, программное обеспечение, организация труда, законодательство, лицензированиеАннотация
В учебной, научной и организационной деятельности вузов и научно- исследовательских институтов в настоящее время необходимо активнее переходить на свободное и открытое программное обеспечение. Оно хорошо подходит для организации и проведения традиционного и дистанционного научного и учебного процесса, а также для разработки необходимого для деятельности студентов, аспирантов, преподавателей и научных сотрудников методического и программного обеспечения. Именно такой тип программного обеспечения должен стать сейчас основным в нашей стране.Литература
Григорьева А. И. Свободное программное обеспечение и возможности его использования в образовательном процессе // Дистанционное и виртуальное обучение. М., 2007. № 8. C. 71-79.
Колодин М. Ю. Образовательная информатика в школе, в институте, в профессии и в жизни. // 5-я Междунар. конф. «Перспективы систем информатики», секция «Информатика образования», 2003, Новосибирск. С. 32–34.
Столман Р. Почему школам следует использовать только свободные программы. URL: http://citkit.ru/articles/1043/
ООО Корус Консалтинг», ГНУ/ЛинуксЦентр (ЗАО «Мезон.Ру»). Единая технологическая платформа для разработки автоматизированных систем государственного управления (АС ГУ) на базе свободного программного обеспечения». URL: сwww.korusconsulting.ru.
Свободное программное обеспечение в государственном секторе. Сборник материалов. М.: INFO-FOSS.RU, 2007. 112 с.
Как стать электронной компанией в России – II. Руководство. Программа сотрудничества ЕС и России.// Электронные навыки для Российских малых и средних предприятий – II. Проект EuropeAid/122200/C/SER/RU. Контракт № 2006/109-210. СПб, 2007. 178 с.
Колодин М. Ю. Образовательная информатика в школе, в институте, в профессии и в жизни. // 5-я Междунар. конф. «Перспективы систем информатики», секция «Информатика образования», 2003, Новосибирск. С. 32–34.
Столман Р. Почему школам следует использовать только свободные программы. URL: http://citkit.ru/articles/1043/
ООО Корус Консалтинг», ГНУ/ЛинуксЦентр (ЗАО «Мезон.Ру»). Единая технологическая платформа для разработки автоматизированных систем государственного управления (АС ГУ) на базе свободного программного обеспечения». URL: сwww.korusconsulting.ru.
Свободное программное обеспечение в государственном секторе. Сборник материалов. М.: INFO-FOSS.RU, 2007. 112 с.
Как стать электронной компанией в России – II. Руководство. Программа сотрудничества ЕС и России.// Электронные навыки для Российских малых и средних предприятий – II. Проект EuropeAid/122200/C/SER/RU. Контракт № 2006/109-210. СПб, 2007. 178 с.
Опубликован
2009-03-01
Как цитировать
Григорьева, А. И., & Колодин, М. Ю. (2009). Свободное программное обеспечение в науке и образовании — проблемы, решения и перспективы использования. Труды СПИИРАН, (8), 78-92. https://doi.org/10.15622/sp.8.5
Выпуск
Раздел
Статьи
Авторы, которые публикуются в данном журнале, соглашаются со следующими условиями:
Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
Авторы сохраняют право заключать отдельные, дополнительные контрактные соглашения на неэксклюзивное распространение версии работы, опубликованной этим журналом (например, разместить ее в университетском хранилище или опубликовать ее в книге), со ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.
Авторам разрешается размещать их работу в сети Интернет (например, в университетском хранилище или на их персональном веб-сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению, а также к большему количеству ссылок на данную опубликованную работу (Смотри The Effect of Open Access).