Очная и смешанная очно-дистанционная формы подготовки бакалавров направления ИВТ в ПсковГУ: результаты и сравнения
Ключевые слова:
математические дисциплины, ЕГЭ, регрессия, элементарная и высшая математика, корреляцияАннотация
Выполнен анализ качества знаний двух групп бакалавров направления «Информатика и вычислительная техника» Псковского государственного университета, проходивших обучение в разные периоды времени: до возникновения пандемии и при ее развитии. Первая группа студентов, поступивших в вуз в 2015 году, проходила обучение очно, а вторая, набранная в 2018 году, проходила обучение по смешанной очно-дистанционной форме.
Исследование качества знаний проведено по средним семестровым оценкам математических, общеинженерных и специальных дисциплин. Последовательности оценок рассматривались как динамические ряды. С помощью построенных автокорреляционных функций установлено наличие в них тренда и циклических колебаний. Сравнительный анализ рядов экзаменационных оценок установил, что качество знаний бакалавров направления «Информатика и вычислительная техника» по общеинженерным и специальным дисциплинам, как в период очного, так и смешанного обучения, не имеет существенных отличий.
Полученные результаты дают обоснование для формирования эффективных вариантов учебного процесса. Работа может представлять интерес для работников университетов, которые связаны с разработкой новых образовательных программ и с планированием учебных занятий в условиях цифровизации общества. Новизна работы обусловлена уникальностью ситуации, которая сложилась в российской системе образования в настоящее время.