Совершенствование конкурентных стратегий производителей органической сельскохозяйственной продукции
Abstract
Целью исследования являлся анализ эффективных конкурентных стратегий для обеспечения устойчивости российских товаропроизводителей на органическом рынке. Анализ показал большое разнообразие подходов для успешной реализации стратегических позиций товаропроизводителей. Однако все они основаны на знании особенностей внешнего окружения и качественном прогнозировании ожидаемых изменений. Рассмотренные характеристики структуры и размеров производства сельскохозяйственных товаропроизводителей Российской Федерации указывают на потенциал развития аграрного сектора и перспективы органического сельского хозяйства в стране. Причем важным является создание условий для активизации усилий малого бизнеса с учетом сложившихся трендов, предпосылок и зарубежного опыта. Одновременно неотложной задачей выступает своевременная оценка степени эффективности поставленных целей и критериев их достижения, возможностей оперативно вносить коррективы в производственную деятельность. Следовательно, реализуемые стратегические и тактические решения хозяйствующих субъектов органического рынка необходимо сочетать с их кадровым и научным обеспечением, а также мерами государственной поддержки.